
Снимаем масляный насос (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).
![]() |
Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса. |
![]() |
Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном. |
![]() |
Снимаем редукционный клапан,… |
![]() |
…пружину клапана… |
![]() |
…и упорную шайбу. |
![]() |
Снимаем крышку насоса. |
![]() |
Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню… |
![]() |
…и ведущую шестерню с валиком привода. |
Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом. При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос. На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя.
Сборку насоса проводим в обратной последовательности. Смазываем детали насоса моторным маслом. После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни должны вращаться плавно, без заеданий.